Последнее воскресенье перед Пасхой — Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье (12 апреля). В этот день совершается Литургия Иоанна Златоуста и освящаются вербы.

Как быстротечно время. Вот и мы уже неумолимо приближаемся к празднику праздников – Светлому Христову Воскресению, Пасхе. Позади остались 6 недель Великого Поста. Мы оказались на пороге Страстной Седмицы — последней недели перед Пасхой, которая продлится с 13 по 19 апреля в 2020 году, а 19 апреля мы встретим словами «Христос Воскресе!». Эта радость стоит постного подвига. И думается каждый православный христианин должен оглянуться назад и ответить себе на вопрос: «Что сделал я для спасения своей души и для встречи со Христом?»

Великий пост — это время отрешения от мирских дел и общения с Богом. Мы идем навстречу Христу, готовим себя к Пасхе, очищаем тело и душу от того земного, что может помешать нам приблизиться к Небесному. Пост — это не строгая диета, но время молитвы. Само по себе ограничение в пище не подготовит нас к Великому Празднику. Но, если в Великий пост мы через таинство покаяния и причастия освободимся от прошлых обид, простим врагов, как нас прощает Господь, очистим разум от дурных мыслей — мы приблизимся к тому состоянию, в котором нас хотел бы видеть Бог. Это пребывание в любви и божественной благодати.

В конце шестой седмицы Великого поста Церковь празднует сразу два события — воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного и Вход Господень в Иерусалим.

События воскрешения Лазаря Четверодневного и Входа Господень в Иерусалим следуют друг за другом в череде Священной истории Нового Завета. Однако сама по себе эта последовательность имеет прежде всего, прообразовательное значение.

Воскрешая Лазаря Четверодневного накануне дней Страстной, Господь уверяет учеников, а вместе с ними и всех в Него верующих, что Он есть истинный Богочеловек. И величайшее из чудес – возвращение к земной жизни мертвеца четверодневного, который, согласно Евангелию, начал уже смердить, сгнивать, есть прямое свидетельство Божественного вседержительства Господа.

По свидетельству Священного Писания мы знаем, что Мессия в Своем подвиге соединяет три главных служения – Он является Первосвященником, Пророком и Царем. Царское Свое достоинство Он являет единственный раз – входя в Иерусалим и принимая поклонение как Царь Святого града. Он входит в Иерусалим и принимает то поклонение, которое осуществляется исключительно добровольно. То, которое люди приносят Ему сами, так как видят в Нем обещанного Мессию. Таким образом, Господь свидетельствует, что устанавливает Царство без насилия. Он показывает, что всякое насильственное обращение в христианство Им отвергается.

Вход Господень в Иерусалим для Церкви — событие, имеющее непосредственное значение для истории нашего спасения. Это праздник не о том, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа.

В канун праздника Входа Господня в Иерусалим в православных храмах Беларуси освящаются ветви вербы. Смысл этого церковного обряда прост. Ветви вербы отсылают нас к тем ветвям пальм, с которыми жители Иерусалима встречали Господа. В нашей стране, по понятным климатическим причинам, пальмы не растут. В тоже время Вход Господень в Иерусалим – это пальмовое воскресенье. Речь идет именно о вайях, то есть о ветвях финиковых пальм, с которыми этот праздник встречают и сегодня, к примеру, на Святой земле. В нашей же Церкви берется то красивое весеннее растение, которое одним из первых пробуждается к жизни.

Освященные ветви можно использовать для украшения дома. При этом стоит понимать, что ветви вербы не предназначены для каких-либо иных вымышленных обрядов, которых Церковь не знает.

Перед самой Пасхой, Праздником Праздников мы будем вспоминать и страдания Христа в Страстную седмицу — с 13 по 19 апреля.

События Страстной недели (Страстной седмицы), самые важные дни каждого года, Церковь вспоминает в течение всего Великого поста. В Страстную неделю мы вспоминаем страдания и смерть Христа на кресте. Это — напоминание о том, что Господь добровольно принял на себя наши грехи и принял страдания и смерть ради нашего спасения.

Самый строгий пост соблюдается в Великую Пятницу, накануне Великой Субботы. Великую пятницу проводят в строжайшем воздержании. На богослужении Великой Субботы читают канон Великой Субботы пред Плащаницей. Это — время перед Пасхальной заутреней… Великий пост заканчивается, Пасха грядет!

Читая Евангелие о днях Страстной седмицы каждый человек, независимо от своей воцерковленности, имеет возможность еще раз, по-настоящему, увидеть белое — белым, черное — черным, правду – правдой, ложь – ложью, подвиг — подвигом, а преступление – преступлением.

В эти дни печальные Великого поста, которые для нас, всех христиан мира, сегодня стали настоящим испытанием из-за распространения вирусной инфекции, хочется еще раз обратиться ко всем православным христианам: давайте будем учиться быть Церковью. Давайте будем учиться быть смиренными, быть терпеливыми, быть аккуратными, осторожными. «Блюдите убо, како опасно ходите» (Еф. 5:15), – говорит апостол Павел. Это прекрасное время для того, чтобы, наконец, начать читать Священное Писание, углубиться в Евангельское слово. Посмотреть в Церковном календаре, какие чтения Ветхого Завета читаются на будничных службах, и читая, участвовать в богослужениях дома. В случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней рекомендуется ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов. Болящие могу пригласить священника домой для совершения таинств Исповеди, Причасти и Соборования. Исполнение вводимых ограничений и предписаний следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7).

Церковь Христова молится о всех чадах, и никого не оставляет без духовного попечения, даже если человек не может лично посетить Храм по причине болезни.

Давайте будем беречь друг друга, любить друг друга, слышать предупреждения, которые относятся к нам. Мы делаем это не потому, что наша вера слаба. Мы как раз испытываем нашу веру, насколько она сильна, насколько мы способны быть Церковью в таких условиях. Храни вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *