19 августа во всех Храмах Лоевского благочиния прошли праздничные Богослужения в честь праздника Преображения Господня.

Праздновать Преображение Господне начали сперва в Палестине – в IV веке, когда мать императора Константина Великого императрица Елена построила на горе Фавор Преображенскую церковь. Обычай освящать в этот день «начатки плодов» восходит к Ветхому Завету, когда, по Закону Моисееву – «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23:19) – в Иерусалимский Храм в знак благодарности Богу приносили плоды нового урожая: злаки и виноград. Там, где виноград не растет, его заменили яблоки. Отсюда и народное название праздника – Яблочный Спас.

В чем же состоит смысл праздника для современного человека? Господь преобразился не потому, что Ему так захотелось, и не только оттого, чтобы продемонстрировать ученикам Свое Божественное достоинство, но в первую очередь, чтобы показать святым апостолам, а через них и всему человечеству, во что может превратиться-преобразиться человеческое существо, когда оно стремится к Богу, ищет и соединяется с Ним. Таким преображенным прекрасным сияющим богоподобным существом может стать каждый из нас, если он оторвется от погружения с головой в земное бытие, начнет свое личное путешествие на гору Фавор – свою внутреннюю сердечную «гору Фавор», где, в конце концов, его ищущей душе откроется Бог.

Если человек всей своей душой, всем разумением, сердцем, телом устремляется к Богу, то его существо (включая и тело) начинает преображаться еще при жизни. Преображение для нас начинается здесь – в земной жизни. И не только в сторону Божественную, Ангельскую, но и, к сожалению, в звероподобную и бесоподобную. И у каждого из нас свое личное преображение. Но быть ему Богоподобным или бесоподобным – уже во многом решать каждому из нас.

Православие – это не только стояние в храме и выполнение внешних уставных правил. Православие – это глубинное изменение самого себя: преображение из ветхого человека в нового через молитву, покаяние, смирение, любовь к Богу и ближним, исповедь и причастие Святых Христовых Таин, иные церковные Таинства.
А время Успенского поста, центральным местом которого является праздник Преображения Господня – это время углубления в себя, чтобы обрести там Бога. И истоки преображения каждого из нас в том, чтобы узреть в глубинах сердца закоренелый грех, мучающий нас, искренне покаяться в нем. И тогда он исчезнет, как темное облако, закрывающее от нас свет Божий. И пусть мир, любовь и взаимопонимание будет в душах и мыслях каждого из нас.

Приход храма Святой Живоначальной Троицы г.п.Лоев

Приход храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» д.Бывальки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *